Мастера: Верданди, Локи, Мольфара (г. Одесса) e-mail: granica-zero@inbox.ru
--- ОТЧЁТЫ ИГРОКОВ --- |
|
|
Но утопии оказались гораздо более осуществимы, чем казалось раньше. И теперь стоит другой мучительный вопрос, как избежать окончательного их осуществления […] Утопии осуществимы. […] Жизнь движется к утопиям. И открывается, быть может, новое столетие мечтаний интеллигенции и культурного слоя о том, как избежать утопий, как вернуться к неутопическому обществу, к менее «совершенному» и более свободному обществу. |
Николай Бердяев. |
|
Приветствуем всех, кто заинтересовался этим проектом!
Прежде всего, сразу хотим предупредить, что «Граница нулевого рейса…» планируются не то чтобы особо экстремальной, но всё же достаточно жесткой игрой. Во-первых, всё происходящее на игре – по игре. Т.е. с момента старта понятия «по-жизни» просто нет. По игре мы все едим, носим воду и, простите за подробности, ходим в туалет. Кроме того, всё время игры, соответственно обстановке, подчинено особому внутреннему графику, а значит «отбой», «побудка» и приёмы пищи происходят организованно и в строго определенное время. Максимальное количество игроков – 30 человек, и обязательным условием для каждого является активная переписка с мастерами (помимо заявки) с целью совместной глубокой проработки персонажа. Данная игра, это так называемая «индивидуалка» (не «элитарка», этот термин имеет другое значение) поэтому роли «простой воин» (в нашем случае «простой охранник») здесь быть не может. Каждый персонаж – личность. Личность со своими желаниями, целями, симпатиями и взглядами на социальное устройство. Непреложное условие допуска – знакомство хотя бы с одним из заявленных в теме игры художественных произведений. Чтож, вот, пожалуй, и все условности. А теперь немного подробностей о мире:
Не привязываясь к деталям, мир, в котором мы играем, - будущее нашей с вами матушки-Земли. Но нет в нём космических кораблей и встреч с Чужими, воздушных куполов, красных песков Марса и прочих атрибутов фантастики. А есть – жестко структурированное общество с четкой иерархической лестницей и до мелочей прописанными правилами жизни. Сытый, обеспеченный мир. Утопия, мечта, рай! Выживать – не нужно. Не нужно стремиться и достигать. Не нужно изобретать… Всё есть. Еда, одежда и предметы быта - более чем в достатке. Развлечения – одно интересней другого. Кинотеатры, собрания, «телевизорные стены», конкурсы, шоу, постоянные массовые мероприятия… Скучать не приходится. Да и опасно это – скучать. Опасно быть одному, избегая шумных сборищ. Место каждого - в коллективе, среди таких же людей, похожих и ни чем не разнящихся. Стремящийся к внутренней тишине – в мыслях уже преступник. Какие идеи могут прийти ему в голову наедине с вечерней тишиной? Нет, нельзя оставлять для этого времени! Нельзя позволить думать, сомневаться, вопрошать. Нельзя позволить чувствовать. В современном обществе уже давно и весьма успешно изжиты такие устаревшие понятия как дружба, привязанность, любовь. Пережитки прошлого, атавизм, они не несут ни малейшей пользы, заставляя человека только впустую расходовать свои силы. Какая польза в дружбе, если она заставляет тебя отдавать другому то, что нужно тебе самому? И какая польза в любви, если она заставляет тебя мучиться сомнением и страхом измены? Эмоции – вот в чем причина всех бед человечества. Ни одной войны, ни одного предательства не случилось бы, если бы не этот тёмный инстинкт чувств! Благожелательность, взаимная вежливость, совместные развлечения – вот и всё, что нужно сейчас человеку в отношениях с другими. Только приятные эмоции и веселье испытывает современный человек. Он ограждён от чувств, вызывающих страдания, и этим он счастлив! Сбылась многовековая мечта человечества… Упразднены разрушительные эмоции, упразднено и понятие семьи, разделяющей общество на множество маленьких мирков. Прежде, семья могла оказаться для человека важнее Государства, и из этого следовала разобщенность индивидуумов. Ныне – желания и цели каждого члена общества одинаковы. «ОБЩНОСТЬ, ОДИНАКОВОСТЬ, СТАБИЛЬНОСТЬ» - вот лозунг и залог истинной мощи Государства…
Вот такой мир. Его идеал – «триста миллионов человек думающих одну мысль, кричащих один лозунг, шагающих к одной цели. Триста миллионов человек, и все на одно лицо (искаженная цитата Оруэла)» Книги, музыка, красивые безделушки – всё, что может заставить думать и чувствовать, подлежит уничтожению. Страшное преступление, несознательность, – использовать либо хранить их. Страшное преступление – полюбить что-либо, кроме Государства…. Быть не таким как все – вот что карается. Чудаки здесь вне закона. Они преступники, которые подлежат изоляции, изучению и последующей смертной казни. А человек подозрителен и опасен, даже если просто любит гулять босиком после дождя…
Но все это есть там, за оградой. Мир же игры – тюрьма. Но тюрьма не в стереотипном своем проявлении (зэки, «понятия» и торговля сигаретами), а лишь в смысле таких неотъемлемых атрибутов как лишение свободы, бесправность и замкнутое пространство. Здешним заключенным уже давно вынесен смертный приговор. Их имена исчезли из всех списков, их лица стерты со всех фотографий, их нет и никогда не было… Но прежде чем привести приговор в исполнение, их нужно исследовать. Нужно изучить их и разобраться – что толкает людей на всё это безрассудство? Почему они рискуют ради вещей, не приносящих ни выгоды, ни пользы? Что есть такого в человеческой природе, что заставляет их беречь бесполезные предметы искусства, любить книги и читать стихи во время ареста? Сентиментальность? А что это, собственно, такое? В чем кроется причина и как устранить её? Устранить эффективно - не просто уничтожением таких людей, но изменением. Изучить, чтобы предотвратить распространение этой опасности… Таким образом, всё это даже не столько тюрьма, сколько лаборатория человеческих мыслей; научный центр, изучающий эмоции. Правда, иногда достаточно жесткими способами… Конечно же, за всем этим есть свои идеи и постигровые цели, но… Наверное не время о них говорить сейчас. На игре они и сами за себя все скажут. А нет – чтож, тогда каждый сможет найти в этом мире что-то своё… Ждём ваших писем! |